Бородина И.В. Интеллектуальное шоу "Сто к одному"

Цель: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети интернет.
Задачи:

Образовательная: повышение уровня знаний учащихся о возможностях
использования сети интернет;
Развивающая: развитие интереса к предмету, информационной культуры;
формирование приёмов логического мышления; развитие способности
анализировать и обобщать, делать выводы;
Воспитательная: воспитание у учащихся элементарных правил поведения в
информационном пространстве, аккуратности, точности, самостоятельности,
привитие навыков групповой работы, сотрудничества.
Ожидаемые результаты.
В ходе проведения мероприятия учащиеся должны научиться делать более
безопасным и полезным свое общение в Интернете и иных информационно-
телекоммуникационных сетях, а именно:
критически относиться к сообщениям и иной информации,
распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи,
посредством иных электронных средств массовой коммуникации;
отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них
информацию от безопасной; избегать навязывания им информации,
способной причинить вред здоровью, нравственному и психическому
развитию, чести, достоинству и репутации;
распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и
доверчивостью, попытки вовлечения в противоправную и иную
антиобщественную деятельность;
распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче
рекламной и иной информации;
критически относиться к информационной продукции,
распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях;

анализировать степень достоверности информации и подлинность ее
источников;
применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для них
информации и контактов в сетях.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Методическое оснащение: карточки с ответами на вопросы для ведущего,
игра в программе PowerPoint с использованием аналога телевизионной игры «Сто
к одному» в обработке преподавателя Бородиной И.В., авторская презентация
преподавателя Бородиной И.В. «10 правил безопасной работы в Интернет»
Всю разработку мероприятия можно скачать здесь! Или, нажав кнопку Дальше, ознакомиться на месте.
Модель проведения внеклассного мероприятия.
Сценарий проведения мероприятия «Сто к одному»:
В мероприятии участвует 2 заранее составленные команды учащихся по 6
человек, зрители (учащиеся училища),ведущий, жюри (счетная комиссия).
1. Ведущий приветствует участников мероприятия и знакомит с
особенностями работы в Интернет.
Здравствуйте, дорогие друзья!
Каждый день мы пользуемся интернетом. Все уже привыкли к его
существованию, к тому, что он есть.
Этот технический прогресс, который подарил нам интернет, помогает
оставаться в курсе всех событий в мире, помогает находить нужную
информацию, смотреть фильмы онлайн и массу других преимуществ.
А самое главное и важное на мой взгляд – это то, что при помощи
специальных программ, мы можем находиться ближе к друг другу, не смотря на
расстояния.
Это всё замечательно. Но, интернет не так безобиден на первый взгляд, как
может показаться.
Ведь, как ни смотри – интернет – это огромный мир, и не всегда на пути
встречаются только добрые и честные люди.
Там встречается достаточно злых троллей, мошенников и просто не
хороших людей.
Так давайте сегодня немного поговорим, как же сделать так, чтобы наша
жизнь в интернете в одночасье не превратилась из весёлого беззаботного
путешествия, в страшную реальность с элементами фильма ужасов из
современной действительности и впоследствии, в головную боль.
В интернете даже есть праздник — День безопасного Интернета:
И создан для того, чтобы привлечь внимание пользователей к этой
проблеме.
В интернете тоже существуют свои законы, но в общем там царит кое-где и
хаос, в котором очень легко заблудиться.
Полной безопасности в Интернете, конечно, достичь не реально. Такое
иногда начитаешься, то страх и ужас сковывают.
Но, в этой ситуации приходится искать информацию и рассчитывать только
на свои силы и знания.
2. Ведущий предлагает участникам провести игру «Сто к одному» -аналог
телевизионной программы.
Цель участников игры «Сто к одному» состоит в том,
чтобы угадать наиболее распространённые ответы учащихся на предложенные
вопросы, на которые невозможно дать однозначный объективный ответ. «Сто к
одному» — командная игра. Каждый игрок должен высказать своё мнение,
предложить свою версию, но победа (или поражение) достаётся всей команде в
целом. Ведущий открывает соответствующий прямоугольник с ответом. (Слайд
3)
Весь игровой процесс состоит из пяти «игр» — простой, двойной, тройной,
игры наоборот и большой игры. Ведущий объясняет по мере начала каждой игры
методику ее проведения (приложение 1).
3. По окончанию каждой игры жюри конкурса объявляет результаты ее
проведения.
4. Ведущий предлагает зрителям составить отзывы о проведении
мероприятия и в течении недели передать ее организаторам.
5. Ведущий предлагает пока жюри подводит итоги игр (подсчитывает очки
за все игры) просмотреть презентацию «10 правил безопасной работы в
Интернет» (приложение 2), по окончанию мероприятия учащимся выданы
буклеты-памятки «10 правил безопасной работы в Интернете»
6. Подведение итогов проведения игр. Поощрение победителей и
участников.

Методика проведения игр (Приложение 1)
1. Простая игра.
Простая игра начинается с «розыгрыша». Ведущий объявляет вопрос, после
чего каждый участник называет свою версию ответа на вопрос.
Если эта версия оказалась правильной, ведущий продолжает играть с той
командой, игрок которой дал правильный ответ.
Определив команду, ведущий переходит к основной части игры. Он по
кругу опрашивает игроков, которые называют ответы на вопрос.
Если версия присутствует на табло, она открывается и очки,
соответствующие версии, переходят в «фонд», если же её нет, команде
засчитывается промах. Игра проходит до тех пор, пока не будут открыты все
шесть строк табло (в этом случае все очки из «фонда» переходят в счёт команды),
либо пока не будет набрано три промаха.
В последнем случае ведущий проводит так называемый блиц-опрос у другой
команды. Начиная с конца, он узнаёт версии ответа на вопрос у участников
команды. Затем капитан должен выбрать одну из версий участников своей
команды либо предложить свою. Эта версия ищется на табло. Если она есть,
строчка открывается и очки с неё добавляются в «фонд», который затем
переходит в счёт команды, если же её там нет, команде засчитывается промах, и
«фонд» достаётся соперникам.
По окончании игры ведущий открывает оставшиеся строки, если таковые
имеются.
2. Двойная игра и тройная игра.
Двойная и тройная игры происходят аналогично простой игре, но с
разницей, что очки за каждую угаданную строку удваиваются или утраиваются
соответственно. Ещё одно отличие состоит в том, что розыгрыш проводится не
между капитанами, а между вторыми и третьими участниками команд
соответственно (если же игрок уже участвовал в предыдущем розыгрыше, идёт
следующий по порядку участник).



3. Игра наоборот.
Игра наоборот отличается от прочих тем, что для команды наиболее
выгодно угадывать не первую строчку табло, а пятую или шестую.
Называется вопрос, и командам даётся 30 секунд на совещание, после
которого капитаны называют ответы. Версии команд не должны совпадать.
Первой отвечает команда, имеющая меньшее число очков к началу розыгрыша.
Затем ведущий открывает табло. Если версия на строке не была угадана
игроками, то вместе с открытием строки проигрывается сигнал промаха, а если
встречаются версии команд, очки сразу перечисляются на их счёт. Игра наоборот
часто коренным образом влияет на ход всей программы.

4. Большая игра.
В большой игре принимают участие два игрока команды, набравшей
большее количество очков на протяжении всей программы. Перед началом игры
они договариваются между собой, кто играет первым, а кто временно уходит за
кулисы.
После этого первому участнику большой игры даётся 2 минуты, за которые
он должен дать ответы на шесть вопросов. За каждое совпадение ответа игрока с
ответом на улице в «фонд» большой игры перечисляется количество очков,
равное количеству голосов по совпавшему ответу. Ответ в виде «синонимов» не
принимаются.
Далее второй игрок возвращается из-за кулис. Он не знает вопросов и
ответов своего коллеги, а также полученных за них очков (однако состояние
«фонда» не скрывается). За 2 минуты он отвечает на те же вопросы, причем, если
его ответ совпал с первым, звучит звуковой сигнал и игрок обязан назвать другую
версию, даже если он думает, что его ответ энциклопедически правильный. При
попытке подсказки ответ аннулируется. Затем его ответы проверяются, и очки за
них подсчитываются, и добавляются в «фонд» таким же образом.
Как только во время большой игры «фонд» составляет 200 или более очков,
игра останавливается и команда объявляется победительницей программы.







Презентация «10 правил безопасной работы в Интернет»
(Приложение 2)











Использованы материалы:
1. Мельников В.П. Информационная безопасность и защита информации:
учеб.пособие для студентов высших учебных заведений; 3-е изд., стер.-М.:
Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с.
2. Википедия – свободная энциклопедия
http://ru.wikipedia.org/wiki/Компьютерный_вирус
3. Справочник по детской безопасности в Интернет от Google
(http://www.google.ru/familysafety/ )
4. Сайт советов по работе на компьютере (http: //shperk.ru/sovety/kaksdelatinternet-dlya-detej-bolee-bezopasnym.html )
5. Сайт «Компьютерная безопасность. Безопасность жизни»
(http://blog.chljahsoft.net/3167 )
6. Сайт «Безопасный Интернет для детей: законодательство, советы, мнения,
международный опыт» (http://i-deti.org/ )

Комментариев нет:

Отправить комментарий