Цель: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети интернет.
Задачи:
В ходе проведения мероприятия учащиеся должны научиться делать более
безопасным и полезным свое общение в Интернете и иных информационно-
телекоммуникационных сетях, а именно:
критически относиться к сообщениям и иной информации,
распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи,
посредством иных электронных средств массовой коммуникации;
отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них
информацию от безопасной; избегать навязывания им информации,
способной причинить вред здоровью, нравственному и психическому
развитию, чести, достоинству и репутации;
распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и
доверчивостью, попытки вовлечения в противоправную и иную
антиобщественную деятельность;
распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче
рекламной и иной информации;
критически относиться к информационной продукции,
распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях;
человек, зрители (учащиеся училища),ведущий, жюри (счетная комиссия).
1. Ведущий приветствует участников мероприятия и знакомит с
особенностями работы в Интернет.
Здравствуйте, дорогие друзья!
Каждый день мы пользуемся интернетом. Все уже привыкли к его
существованию, к тому, что он есть.
Этот технический прогресс, который подарил нам интернет, помогает
оставаться в курсе всех событий в мире, помогает находить нужную
информацию, смотреть фильмы онлайн и массу других преимуществ.
А самое главное и важное на мой взгляд – это то, что при помощи
специальных программ, мы можем находиться ближе к друг другу, не смотря на
расстояния.
Это всё замечательно. Но, интернет не так безобиден на первый взгляд, как
может показаться.
Ведь, как ни смотри – интернет – это огромный мир, и не всегда на пути
встречаются только добрые и честные люди.
Там встречается достаточно злых троллей, мошенников и просто не
хороших людей.
Так давайте сегодня немного поговорим, как же сделать так, чтобы наша
жизнь в интернете в одночасье не превратилась из весёлого беззаботного
путешествия, в страшную реальность с элементами фильма ужасов из
современной действительности и впоследствии, в головную боль.
В интернете даже есть праздник — День безопасного Интернета:
И создан для того, чтобы привлечь внимание пользователей к этой
проблеме.
В интернете тоже существуют свои законы, но в общем там царит кое-где и
хаос, в котором очень легко заблудиться.
Полной безопасности в Интернете, конечно, достичь не реально. Такое
иногда начитаешься, то страх и ужас сковывают.
Но, в этой ситуации приходится искать информацию и рассчитывать только
на свои силы и знания.
2. Ведущий предлагает участникам провести игру «Сто к одному» -аналог
телевизионной программы.
Задачи:
Образовательная: повышение уровня знаний учащихся о возможностях
использования сети интернет;
Развивающая: развитие интереса к предмету, информационной культуры;
формирование приёмов логического мышления; развитие способности
анализировать и обобщать, делать выводы;
Воспитательная: воспитание у учащихся элементарных правил поведения в
информационном пространстве, аккуратности, точности, самостоятельности,
привитие навыков групповой работы, сотрудничества.
Ожидаемые результаты.В ходе проведения мероприятия учащиеся должны научиться делать более
безопасным и полезным свое общение в Интернете и иных информационно-
телекоммуникационных сетях, а именно:
критически относиться к сообщениям и иной информации,
распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи,
посредством иных электронных средств массовой коммуникации;
отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них
информацию от безопасной; избегать навязывания им информации,
способной причинить вред здоровью, нравственному и психическому
развитию, чести, достоинству и репутации;
распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и
доверчивостью, попытки вовлечения в противоправную и иную
антиобщественную деятельность;
распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче
рекламной и иной информации;
критически относиться к информационной продукции,
распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях;
анализировать степень достоверности информации и подлинность ее
источников;
применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для них
информации и контактов в сетях.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Методическое оснащение: карточки с ответами на вопросы для ведущего,
игра в программе PowerPoint с использованием аналога телевизионной игры «Сто
к одному» в обработке преподавателя Бородиной И.В., авторская презентация
преподавателя Бородиной И.В. «10 правил безопасной работы в Интернет»
источников;
применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для них
информации и контактов в сетях.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Методическое оснащение: карточки с ответами на вопросы для ведущего,
игра в программе PowerPoint с использованием аналога телевизионной игры «Сто
к одному» в обработке преподавателя Бородиной И.В., авторская презентация
преподавателя Бородиной И.В. «10 правил безопасной работы в Интернет»
Всю разработку мероприятия можно скачать здесь! Или, нажав кнопку Дальше, ознакомиться на месте.
Сценарий проведения мероприятия «Сто к одному»:
В мероприятии участвует 2 заранее составленные команды учащихся по 6человек, зрители (учащиеся училища),ведущий, жюри (счетная комиссия).
1. Ведущий приветствует участников мероприятия и знакомит с
особенностями работы в Интернет.
Здравствуйте, дорогие друзья!
Каждый день мы пользуемся интернетом. Все уже привыкли к его
существованию, к тому, что он есть.
Этот технический прогресс, который подарил нам интернет, помогает
оставаться в курсе всех событий в мире, помогает находить нужную
информацию, смотреть фильмы онлайн и массу других преимуществ.
А самое главное и важное на мой взгляд – это то, что при помощи
специальных программ, мы можем находиться ближе к друг другу, не смотря на
расстояния.
Это всё замечательно. Но, интернет не так безобиден на первый взгляд, как
может показаться.
Ведь, как ни смотри – интернет – это огромный мир, и не всегда на пути
встречаются только добрые и честные люди.
Там встречается достаточно злых троллей, мошенников и просто не
хороших людей.
Так давайте сегодня немного поговорим, как же сделать так, чтобы наша
жизнь в интернете в одночасье не превратилась из весёлого беззаботного
путешествия, в страшную реальность с элементами фильма ужасов из
современной действительности и впоследствии, в головную боль.
В интернете даже есть праздник — День безопасного Интернета:
И создан для того, чтобы привлечь внимание пользователей к этой
проблеме.
В интернете тоже существуют свои законы, но в общем там царит кое-где и
хаос, в котором очень легко заблудиться.
Полной безопасности в Интернете, конечно, достичь не реально. Такое
иногда начитаешься, то страх и ужас сковывают.
Но, в этой ситуации приходится искать информацию и рассчитывать только
на свои силы и знания.
2. Ведущий предлагает участникам провести игру «Сто к одному» -аналог
телевизионной программы.
Цель участников игры «Сто к одному» состоит в том,
чтобы угадать наиболее распространённые ответы учащихся на предложенные
вопросы, на которые невозможно дать однозначный объективный ответ. «Сто к
одному» — командная игра. Каждый игрок должен высказать своё мнение,
предложить свою версию, но победа (или поражение) достаётся всей команде в
целом. Ведущий открывает соответствующий прямоугольник с ответом. (Слайд
3)
Весь игровой процесс состоит из пяти «игр» — простой, двойной, тройной,
игры наоборот и большой игры. Ведущий объясняет по мере начала каждой игры
методику ее проведения (приложение 1).3. По окончанию каждой игры жюри конкурса объявляет результаты ее
проведения.
4. Ведущий предлагает зрителям составить отзывы о проведении
мероприятия и в течении недели передать ее организаторам.
5. Ведущий предлагает пока жюри подводит итоги игр (подсчитывает очки
за все игры) просмотреть презентацию «10 правил безопасной работы в
Интернет» (приложение 2), по окончанию мероприятия учащимся выданы
буклеты-памятки «10 правил безопасной работы в Интернете»
6. Подведение итогов проведения игр. Поощрение победителей и
участников.
Методика проведения игр (Приложение 1)
1. Простая игра.
Простая игра начинается с «розыгрыша». Ведущий объявляет вопрос, после
чего каждый участник называет свою версию ответа на вопрос. Если эта версия оказалась правильной, ведущий продолжает играть с той
командой, игрок которой дал правильный ответ.
Определив команду, ведущий переходит к основной части игры. Он по
кругу опрашивает игроков, которые называют ответы на вопрос. Если версия присутствует на табло, она открывается и очки,
соответствующие версии, переходят в «фонд», если же её нет, команде
засчитывается промах. Игра проходит до тех пор, пока не будут открыты все
шесть строк табло (в этом случае все очки из «фонда» переходят в счёт команды),
либо пока не будет набрано три промаха.
В последнем случае ведущий проводит так называемый блиц-опрос у другой
команды. Начиная с конца, он узнаёт версии ответа на вопрос у участников
команды. Затем капитан должен выбрать одну из версий участников своей
команды либо предложить свою. Эта версия ищется на табло. Если она есть,
строчка открывается и очки с неё добавляются в «фонд», который затем
переходит в счёт команды, если же её там нет, команде засчитывается промах, и
«фонд» достаётся соперникам.
По окончании игры ведущий открывает оставшиеся строки, если таковые
имеются.2. Двойная игра и тройная игра.
Двойная и тройная игры происходят аналогично простой игре, но с
разницей, что очки за каждую угаданную строку удваиваются или утраиваются
соответственно. Ещё одно отличие состоит в том, что розыгрыш проводится не
между капитанами, а между вторыми и третьими участниками команд
соответственно (если же игрок уже участвовал в предыдущем розыгрыше, идёт
следующий по порядку участник).
3. Игра наоборот.
Игра наоборот отличается от прочих тем, что для команды наиболее
выгодно угадывать не первую строчку табло, а пятую или шестую.
Называется вопрос, и командам даётся 30 секунд на совещание, после
которого капитаны называют ответы. Версии команд не должны совпадать.
Первой отвечает команда, имеющая меньшее число очков к началу розыгрыша.
Затем ведущий открывает табло. Если версия на строке не была угадана
игроками, то вместе с открытием строки проигрывается сигнал промаха, а если
встречаются версии команд, очки сразу перечисляются на их счёт. Игра наоборот
часто коренным образом влияет на ход всей программы.
4. Большая игра.
В большой игре принимают участие два игрока команды, набравшей
большее количество очков на протяжении всей программы. Перед началом игры
они договариваются между собой, кто играет первым, а кто временно уходит за
кулисы.
После этого первому участнику большой игры даётся 2 минуты, за которые
он должен дать ответы на шесть вопросов. За каждое совпадение ответа игрока с
ответом на улице в «фонд» большой игры перечисляется количество очков,
равное количеству голосов по совпавшему ответу. Ответ в виде «синонимов» не
принимаются.
Далее второй игрок возвращается из-за кулис. Он не знает вопросов и
ответов своего коллеги, а также полученных за них очков (однако состояние
«фонда» не скрывается). За 2 минуты он отвечает на те же вопросы, причем, если
его ответ совпал с первым, звучит звуковой сигнал и игрок обязан назвать другую
версию, даже если он думает, что его ответ энциклопедически правильный. При
попытке подсказки ответ аннулируется. Затем его ответы проверяются, и очки за
них подсчитываются, и добавляются в «фонд» таким же образом.
Как только во время большой игры «фонд» составляет 200 или более очков,
игра останавливается и команда объявляется победительницей программы.
Презентация «10 правил безопасной работы в Интернет»
(Приложение 2)
Использованы материалы:
1. Мельников В.П. Информационная безопасность и защита информации:
учеб.пособие для студентов высших учебных заведений; 3-е изд., стер.-М.:
Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с.
2. Википедия – свободная энциклопедия
http://ru.wikipedia.org/wiki/Компьютерный_вирус
3. Справочник по детской безопасности в Интернет от Google
(http://www.google.ru/familysafety/ )
4. Сайт советов по работе на компьютере (http: //shperk.ru/sovety/kaksdelatinternet-dlya-detej-bolee-bezopasnym.html )
5. Сайт «Компьютерная безопасность. Безопасность жизни»
(http://blog.chljahsoft.net/3167 )
6. Сайт «Безопасный Интернет для детей: законодательство, советы, мнения,
международный опыт» (http://i-deti.org/ )
чтобы угадать наиболее распространённые ответы учащихся на предложенные
вопросы, на которые невозможно дать однозначный объективный ответ. «Сто к
одному» — командная игра. Каждый игрок должен высказать своё мнение,
предложить свою версию, но победа (или поражение) достаётся всей команде в
целом. Ведущий открывает соответствующий прямоугольник с ответом. (Слайд
3)
Весь игровой процесс состоит из пяти «игр» — простой, двойной, тройной,
игры наоборот и большой игры. Ведущий объясняет по мере начала каждой игры
методику ее проведения (приложение 1).3. По окончанию каждой игры жюри конкурса объявляет результаты ее
проведения.
4. Ведущий предлагает зрителям составить отзывы о проведении
мероприятия и в течении недели передать ее организаторам.
5. Ведущий предлагает пока жюри подводит итоги игр (подсчитывает очки
за все игры) просмотреть презентацию «10 правил безопасной работы в
Интернет» (приложение 2), по окончанию мероприятия учащимся выданы
буклеты-памятки «10 правил безопасной работы в Интернете»
6. Подведение итогов проведения игр. Поощрение победителей и
участников.
Методика проведения игр (Приложение 1)
1. Простая игра.
Простая игра начинается с «розыгрыша». Ведущий объявляет вопрос, после
чего каждый участник называет свою версию ответа на вопрос. Если эта версия оказалась правильной, ведущий продолжает играть с той
командой, игрок которой дал правильный ответ.
Определив команду, ведущий переходит к основной части игры. Он по
кругу опрашивает игроков, которые называют ответы на вопрос. Если версия присутствует на табло, она открывается и очки,
соответствующие версии, переходят в «фонд», если же её нет, команде
засчитывается промах. Игра проходит до тех пор, пока не будут открыты все
шесть строк табло (в этом случае все очки из «фонда» переходят в счёт команды),
либо пока не будет набрано три промаха.
В последнем случае ведущий проводит так называемый блиц-опрос у другой
команды. Начиная с конца, он узнаёт версии ответа на вопрос у участников
команды. Затем капитан должен выбрать одну из версий участников своей
команды либо предложить свою. Эта версия ищется на табло. Если она есть,
строчка открывается и очки с неё добавляются в «фонд», который затем
переходит в счёт команды, если же её там нет, команде засчитывается промах, и
«фонд» достаётся соперникам.
По окончании игры ведущий открывает оставшиеся строки, если таковые
имеются.2. Двойная игра и тройная игра.
Двойная и тройная игры происходят аналогично простой игре, но с
разницей, что очки за каждую угаданную строку удваиваются или утраиваются
соответственно. Ещё одно отличие состоит в том, что розыгрыш проводится не
между капитанами, а между вторыми и третьими участниками команд
соответственно (если же игрок уже участвовал в предыдущем розыгрыше, идёт
следующий по порядку участник).
3. Игра наоборот.
Игра наоборот отличается от прочих тем, что для команды наиболее
выгодно угадывать не первую строчку табло, а пятую или шестую.
Называется вопрос, и командам даётся 30 секунд на совещание, после
которого капитаны называют ответы. Версии команд не должны совпадать.
Первой отвечает команда, имеющая меньшее число очков к началу розыгрыша.
Затем ведущий открывает табло. Если версия на строке не была угадана
игроками, то вместе с открытием строки проигрывается сигнал промаха, а если
встречаются версии команд, очки сразу перечисляются на их счёт. Игра наоборот
часто коренным образом влияет на ход всей программы.
4. Большая игра.
В большой игре принимают участие два игрока команды, набравшей
большее количество очков на протяжении всей программы. Перед началом игры
они договариваются между собой, кто играет первым, а кто временно уходит за
кулисы.
После этого первому участнику большой игры даётся 2 минуты, за которые
он должен дать ответы на шесть вопросов. За каждое совпадение ответа игрока с
ответом на улице в «фонд» большой игры перечисляется количество очков,
равное количеству голосов по совпавшему ответу. Ответ в виде «синонимов» не
принимаются.
Далее второй игрок возвращается из-за кулис. Он не знает вопросов и
ответов своего коллеги, а также полученных за них очков (однако состояние
«фонда» не скрывается). За 2 минуты он отвечает на те же вопросы, причем, если
его ответ совпал с первым, звучит звуковой сигнал и игрок обязан назвать другую
версию, даже если он думает, что его ответ энциклопедически правильный. При
попытке подсказки ответ аннулируется. Затем его ответы проверяются, и очки за
них подсчитываются, и добавляются в «фонд» таким же образом.
Как только во время большой игры «фонд» составляет 200 или более очков,
игра останавливается и команда объявляется победительницей программы.
Презентация «10 правил безопасной работы в Интернет»
(Приложение 2)
Использованы материалы:
1. Мельников В.П. Информационная безопасность и защита информации:
учеб.пособие для студентов высших учебных заведений; 3-е изд., стер.-М.:
Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с.
2. Википедия – свободная энциклопедия
http://ru.wikipedia.org/wiki/Компьютерный_вирус
3. Справочник по детской безопасности в Интернет от Google
(http://www.google.ru/familysafety/ )
4. Сайт советов по работе на компьютере (http: //shperk.ru/sovety/kaksdelatinternet-dlya-detej-bolee-bezopasnym.html )
5. Сайт «Компьютерная безопасность. Безопасность жизни»
(http://blog.chljahsoft.net/3167 )
6. Сайт «Безопасный Интернет для детей: законодательство, советы, мнения,
международный опыт» (http://i-deti.org/ )
Комментариев нет:
Отправить комментарий