Каюк М.С. Безопасный Интернет

Тема: Безопасный Интернет.
Цель: 1)Обобщить знания о реальных опасностях в сети Интернет.
2) Воспитание нравственности. 3) Развитие коммуникативности.
Метод: рассказ, беседа, диспут, моделирование жизненной ситуации,
 ролевая игра, просмотр результатов работ малых групп.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентации, буклеты (подготовленные учащимися). Наличие бесперебойного Интернета.

Ход мероприятия.
1.Вступление.
2.Ситуация - ролевая игра. Обсуждение, диспут.
3.Просмотр презентаций (видеоролика), буклетов.  Обсуждение.
4.Викторина.
5.Интерактивные задания (при наличии бесперебойного Интернета).
Скачать всю разработку можно здесь! Или прочитать, начав кнопку Дальше

 Вступление (преподаватель или учащийся).

Сегодня Интернет прочно вошёл в нашу жизнь. Современные люди просто не представляют свою жизнь без Всемирной паутины, так как очень удобно добывать любую информацию не выходя из дома. Не нужно записываться в библиотеки, искать нужную книгу, выписывать нужные сведения. Интернет дает возможность получать образование дистанционно, общаться с людьми в любой точке страны и за ее пределами, хранить необходимую информацию и т.д.   По Интернету можно заказать билеты на самолёт или поезд. Теперь нет надобности, стоять в длинных очередях. В Интернет-магазинах люди покупают товары. Всё это очень хорошо. Но в виртуальной сети есть много опасностей. О них сегодня мы и поговорим.

Как Вы понимаете, что такое безопасный Интернет?
(Учащиеся дают ответы, предположения, приводят примеры.)
Какие опасности могут подстерегать пользователя при работе с Интернетом?
Какую пользу приносит Интернет?
Расскажите, как  пользуетесь Всемирной сетью?
Жизненные ситуации
1. (ситуации обыгрываются учащимися  в  ролевой игре, заранее подготовленные сценки).
Правильно ли поступил Сергей, поместив фотографию, в Интернете?
Кому принадлежат права на фотографию? 
Права на фотографию принадлежат человек, который ее сделал. Факт владения камерой не означает, что у Вас есть права на фотографию. Человек, который загрузил фотографию из Интернета, и выдав ее за свою, нарушил закон. В данной ситуации права на фотографию принадлежат Маше, которая сделала фото.
2.
Как этот мошенник пытался завоевать доверие Светланы?
Какие в Интернете имеются средства, с помощью которых можно отличить мошенника от порядочного человека?
О каких подобных ситуациях Вы знаете?
Как может повлиять на личную встречу тот факт, что Вы солгали по поводу своего возраста?

В какой ситуации более вероятно неправильное понимание?
При личной встрече большая часть информации передается не посредством речи. Важно и выражение лица, жесты, наблюдение за внешним видом собеседника. Можно ли ему или ей доверять и серьезно ли он или она себя ведет?
( Демонстрация слайда с помощью проектора).
Выберите из списка элементы, которые не влияют на общение в Интернете.
Вежливость, одежда, отношение к жизни, тон голоса ,правописание, хобби, предпочтения в музыке, возраст, пол, выражение лица, чувство юмора ,позы, жесты, черты лица, запахи, мнения.
Могут ли злоумышленники отправлять сообщения от чужого имени?
Имеет ли Интернет возможности для оскорбительного поведения?
Сталкивались ли Вы с запугиванием в Интернете?
Что Вы знаете о правах несовершеннолетнего в Интернете?
Запугивание в Интернете
Интернет открывает новые возможности для оскорбительного поведения. Люди могут публиковать в Интернете слухи, фотографии или другую личную информацию, либо отправлять злоумышленные сообщения как анонимно, так и от чужого имени. Сообщения SMS и камерофоны открывают новые возможности не только для развлечения, но и для эксплуатации. Запугивание в учебном заведении обычно заканчивается вместе с занятиями, но в Интернете обидчик может настигнуть свою жертву в любое время. Кроме того, у этих обидчиков имеется список пользователей, которых они могут запугивать в Интернете. Если подростку нравится общаться через Интернет, такие риски необходимо обсудить заранее и ему необходимо дать совет относительно действий, которые следует предпринять при причинении беспокойства.
Это является важным по следующим причинам:
·  Запугивание в Интернете часто происходит в отсутствии взрослых.
·  Дети часто полагают, что если сообщить об этом родителям, это только усугубит ситуацию.
·  Анонимность и низкая вероятность быть наказанным приводит к тому, что люди начинают делать то, чего они не сделают в других обстоятельствах (например, могут сказать человеку то, чего они не скажут при личном общении).
·  Запугивание в Интернете легко осуществимо с технической точки зрения. Для отправки злонамеренного сообщения или публикации оскорбительного текста, доступного широкой аудитории, требуется несколько щелчков мышью.
Демонстрация с помощью проектора  5-7 слайдов на  тему: Советы безопасности при работе в Интернете.
Презентация, подготовленная учащимися.
Примерное описание:
●Не распространяйте контактную или личную информацию, например, фотографии, без тщательного обдумывания возможных последствий. Интерактивная дружба может закончиться. Когда это произойдет, личная информация может быть отправлена злоумышленникам.
●В Интернете каждый человек имеет право на уважительное отношение.
●Чат, клиент электронной почты или компьютер можно закрыть или выключить в любое время.
●Детям должна быть предоставлена возможность поговорить с родителями об отрицательном опыте.
На Интернет распространяются те же нормативы и законы, что и в реальной жизни. В Интернете запрещается клеветать или оскорблять других пользователей. Это может рассматриваться как пасквиль, за который пользователь может подвергнуться наказанию и ответственности за ущерб. Некоторые действия, для которых потребовалось несколько щелчков мыши, очень сложно отменить, и дети могут не понять, насколько серьезной может стать ситуация.
Помните, что анонимных пользователей часто можно отследить. Тем не менее, правоохранительные органы не будут предпринимать никаких действий, при отсутствии повода подозревать кого-либо в преступлении.
Демонстрация презентации(5-7 слайдов) на тему: Защитите свой компьютер.
Слайды
●Регулярно обновляйте операционную систему.
●Используйте антивирусную программу.
●Применяйте брандмауэр.
●Создавайте резервные копии важных файлов.
●Будьте осторожны при загрузке новых файлов.
Демонстрация презентации(5-7 слайдов) на тему: Защитите себя в Интернете.
Слайды
●С осторожностью разглашайте личную информацию.
●Думайте о том, с кем разговариваете.
●Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все
пользователи откровенны.
●Не доверяйте никому вашу личную информацию.
●Сообщайте администратору чата о проявлениях оскорбительного поведения участников.
●Если вам неприятно находиться в чате, покиньте его.
●Если вам что-то не понравилось, обязательно расскажите об этом родителям.
●Будьте тактичны по отношению к другим людям в чате.
Одна из малых групп учащихся подготовила буклет (готовые экземпляры раздаются  каждому учащемуся).
                                                Разделы буклета.
Псевдонимы обеспечивают безопасность
В Интернете люди часто используют псевдонимы для защиты своей реальной личности. Общение под псевдонимом обеспечивает безопасность: с пользователем невозможно связаться, пока он сам не предоставит свою контактную информацию. Такая анонимность может, тем не менее, привести к неуместному поведению людей и к сквернословию. Дискуссионные группы часто могут состоять из группы зарегистрированных пользователей.
Пароли являются секретными
Пользователям часто приходится создавать персональный профиль или учетную запись, чтобы принять участие в интерактивном обсуждении. Профиль представляет собой описание пользователя, например, идентификатор или псевдоним, используемый при обсуждении. В качестве защиты профиля обычно применяются пароли, которые позволяют предотвратить использование учетной записи другими людьми. Лучше всегда держать свой пароль в секрете.
Неприкосновенность личной жизни — что следует и что не следует рассказывать о себе?
В Интернет-чатах дети могут общаться с другими детьми и заводить новых друзей, что подразумевает обмен определенной личной информацией. Не следует разглашать в Интернете личную информацию, по которой можно установить личность ребенка, или контактную информацию (полное имя, почтовый адрес и номер телефона). Для защиты конфиденциальности в Интернете также необходимо понимать, каким образом может быть использована предоставляемая информация. Личность человека можно также установить, связав различные типы предоставленных данных (например, название школы, спортивного клуба, места проживания и т.д.).
Соблюдайте осторожность при разглашении контактных данных или другой личной информации. Любые отправляемые фотографии или раскрываемые незнакомцу личные сведения могут стать общедоступными в Интернете. Интерактивные дневники могут надолго стать доступными для прочтения широкой общественностью. После публикации в Интернете текста или фотографии их невозможно контролировать. Их можно легко скопировать во множество разных мест, и их полное удаление может оказаться невозможным.
Как определить, что ваш компьютер заражен?
a.Друзья получают от вас по электронной почте сообщения, которых вы не посылали
b.Компьютер часто зависает либо программы начинают выполняться медленнее обычного
c.На диске исчезают или изменяют название файлы и папки
d.Компьютер издает неожиданные звуки, воспроизводимые в случайном порядке
e.Все вышеперечисленное правильный ответ
Что нужно сделать в первую очередь, если компьютер подвергся атаке?
a. Сделать несколько глубоких вдохов и принять витамины
b.Девушкам выпить не менее литра пива, парням – съесть не менее двух шоколадок
c.Вызвать милицию и скорую помощь, в особенно сложных случаях еще и пожарных
d.Отключить компьютер от интернета правильный ответ
e.Выключить до приезда специалистов монитор
Клавиатурный шпион – это:
a.Агент спецслужб, в служебные обязанности которого входит просмотр переписки пользователей
b.Сотрудник, ведущий протокол собраний и набирающий текст сразу на клавиатуре удаленно подключенной к компьютеру
c.Программа, отслеживающая ввод пользователем паролей и пин-кодов правильный ответ
d.Юридический термин, используемый для обозначения правонарушений, связанных с информационной безопасностью
 Какую цель преследует такая угроза как фишинг?
a.Перенаправлять любые запросы пользователя в браузере на хакерский сайт о рыбалке
b.Довести пользователя до самоубийства путем постоянного вывода сообщения «купи рыбу!»
c.Организовать отправку от имени зараженного пользователя приглашения в гости тёще по электронной почте каждый раз, когда он собирается с друзьями на рыбалку
d.Обманным путем выудить у пользователя данные, позволяющие получить доступ к его учетным записям правильный ответ
e.Использование вод мирового океана для глобального распространения вредоносных вирусов
 Что делают при помощи ботнетов?
a.Устраивают гладиаторские бои роботов
b.Выполняют вредоносные действия, используя сеть, состоящую из зараженных компьютеров пользователей правильный ответ
c.Перенаправляют запросы поисковых роботов
d.Защищают компьютер от атак злоумышленников
e.Поддерживают оживленную беседу с блондинками в чатах
 Троянская программа опасна тем, что:
a.Проникает на компьютер под видом полезной программы и выполняет вредоносные действия без ведома пользователя правильный ответ
b.Вынуждает пользователя возвращать долги данайцев
c. Ищет на диске какого-то коня, снижая производительность системы
d.Постоянно читает вслух «Илиаду» Гомера без выражения
e.Обладает всеми вышеперечисленными возможностями
 Чем отличается компьютерный вирус от компьютерного червя?
a.Ничем, это одно и то же
b.Червь не выполняет вредоносных действий
c.Черви могут делиться, вирусы - нет
d.Вирус не является самостоятельным файлом правильный ответ
e.Вирус способен заразить человека, червь - нет
Почему беспроводная сеть нуждается в защите?
a.Воздух содержит много вредных микробов, вирусов и инфекций
b.Снижается скорость работы с одновременным ростом счетов провайдера интернета правильный ответ
c. Хакеры получают за взлом обычной сети 1 балл, за взлом беспроводной – 3.
d.Это распространенное заблуждение, беспроводная сеть не нуждается в защите
e.Незащищенная беспроводная сеть расходует значительно больше электричества
  Когда необходима покупка антивирусного ПО?
a.В случае если компьютер заражен, и работа остановилась
b.В следующем году, если поднимут стипендию или зарплату
c.Перед приездом тещи
d.На день святого Валентина
e.Сразу после покупки нового компьютера, перед подключением к интернету правильный ответ
Когда отмечается  Международный день безопасного Интернета?
9 февраля отмечается Международный день безопасного Интернета. Этот день был введен в 2004 году Европейской организацией Insafe (Европейская сеть безопасного интернета). Отмечается он во второй вторник февраля во многих странах мира c целью обратить внимание людей на опасности, которые существуют в виртуальном мире и защитить от этих опасностей детей правильный ответ
Интерактивные задания
 (при наличии бесперебойного интернета)
Видеоролики.
Примерный образец буклета

Комментариев нет:

Отправить комментарий