Хаймадула И.В. Безопасный Интернет.


Цели:
1.               Ознакомить учащихся с правилами безопасной      работы в Интернете
2.               Развивать мышление, воображение, чувства ответственности и товарищества.
3.               Воспитывать чувство взаимопомощи, этикета
Задачи:
1) Закрепить знания и навыки учащихся о возможностях использования сети
интернет:
·        получение интересной и полезной информации;
·        возможности для общения и коммуникации;
·        возможности для обучения;
·        возможности для игровой деятельности;
·        знакомство с новыми технологиями.
2) Ознакомить учащихся об основных опасностях при использовании сети интернет:
·        проникновение вирусов и вредоносных программ, заражение
компьютера, потеря данных;
·        агрессивное общение и оскорбления от других пользователей;
·        встреча с незнакомыми людьми, с которыми дети познакомились в интернете;
·        предоставление личной информации в интернете;
·        обман и мошенничество.
3) Усвоить правила безопасного пользования Интернет.
4) Научить детей избегать опасных ситуаций и выходу из них при использовании сети интернет.

Оборудование:
Компьютеры, мультимедийный экран и проектор, образцы буклетов (выполненных учащимися).
Или откройте для прочтения далее

Ход занятия:
I. Организационный момент.
1. Приветствие преподавателя.
II. Мотивация.
1. Сообщение темы и целей мероприятия.
2. Уточнение знаний о компьютере.
Сегодня мы поговорим об Интернете, точнее о безопасности в интернете. Чем опасен ИНТЕРНЕТ? Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье. Компьютер, на сегодняшний день, есть почти в каждой семье и, как правило, подключен к «всемирной паутине». Дети получают неконтролируемый доступ к сети, и пользуются им совершенно свободно.
- Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?
- А как вы используете компьютер? (Учащиеся поднимают руки, отвечают на вопросы).
Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.
- Ребята, где вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике).
3. Сегодня на занятии.
Сегодня мы поговорим об Интернете: выясним - что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, узнаем какие опасности подстерегают нас в Интернете и составим правила безопасного пользования Интернетом.
III. Что мы знаем об Интернете.
1. Что такое Интернет?
Что такое Интернет? (Ответы детей)
1-й учащийся:
·  Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения.
2-й учащийся:
·  Интернет - это очень важное изобретение человечества. Она обеспечивает обмен информацией между входящими в нее компьютерами независимо от их типа.
2. Достоинства интернета. 
1-я учащаяся:  
·  при помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится в разных частях света, например, в Австралии или Америке.
3-й учащийся:
·  в интернете хранится очень много различной информации. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.
Итак. Интернет помогает нам общаться, находить необходимую информацию, узнавать новое, делать покупки, заключать сделки и многое другое.
3. Тестирование учащихся (текст отображается на мультимедийном экране).  
1. Вы зашли на незнакомый сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные вам сообщения. Что вам предпринять? 
  • Закрыть сайт
  • Обратиться к родителям за помощью
  • Самому устранить неисправность
Правильный ответ:
 Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
 2.  Бывая в Интернете, вы часто сталкиваетесь с неприятной информацией, которая “лезет со всех сторон”, мешает вам работать в Интернете. Как   избавиться от ненужной информации, чтобы пользоваться только интересными ему страничками. 
  • Установить антивирусную программу
  •  Установить на свой браузер фильтр
  •   Установить новый браузер

Правильный ответ:
Чтобы не сталкиваться с неприятной и агрессивной информацией в Интернете, установите на свой браузер фильтр..

  1. На уроке информатики учащийся  создал себе электронный ящик. Теперь он может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес его электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить?
·   Скачать файл, и начать играть
·  Не открывать файл.
·  Отправить файл своим друзьям.

Правильный ответ:

Не скачивайте и не открывайте неизвестные вам или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Убедитесь, что на вашем компьютере установлен брандмауэр и антивирусное программное обеспечение. Научитесь их правильно использовать. Помните о том, что эти программы должны своевременно обновляться.

  1. На уроке  ученику задали найти изображения. Он захотел скачать картинку в Интернете, нажал кнопку “скачать”, на экране появилось сообщение отправить SMS на указанный номер в Интернете. Как поступить? 

    • Отправить SMS на указанный номер в Интернете
    • Проверить этот номер в Интернете.
    • Не скачивать больше картинки.

Правильный ответ:

Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить SMS — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него SMS и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

  1. Учащийся  познакомился в Интернете с другим учащимся. Он не учится с ним  в одном учебном заведении, и вообще его ни разу не видел. Однажды он пригласил его, встретится с ним в парке. Что делать? 

·          Пойти на встречу.
·          Пойти на встречу вместе с родителями.
·          Не ходить на встречу.

Правильный ответ:
 Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

  1. Новый друг, с которым учащийся  познакомился вчера в Интернете, попросил  срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители ученика.  Что делать? 

·         Сообщить Ивану нужные сведения.
·          Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече.
·          Посоветоваться с родителями.
·          
Правильный ответ:

 Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

  1. Учащийся  решил опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих одноклассников. Можно ли ему это сделать? 

·         Нет, нельзя.
·         Можно, с согласия одноклассников
·          Можно, согласие одноклассников не обязательно.

Правильный ответ:
Можно, с согласия одноклассников.

           8.Учащемуся  купили компьютер. Он теперь целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у него стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что делать? 

  • Продолжать проводить время за компьютером.
  •  Соблюдать правила работы на компьютере.
  •  Больше никогда не работать на компьютере.

Правильный ответ:

Соблюдать правила работы на компьютере

4.  Опасности в Интернете.
Преподаватель: Интернет-технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека, особенно популярны они среди детей и молодежи. Однако виртуальное пространство полно опасностей.
Вредоносные программы.
К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.
Виртуальное общение.
Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.
Интернет-хулиганство.
Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета.  По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.
Материалы нежелательного содержания.
К материалам нежелательного содержания относят: материалы порнографического, ненавистнического характера. Материалы, которые распространяют идеи насилия, жестокости, ненормативную лексику.
Недостоверная информация.
Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.
Онлайновое пиратство.
Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.

- Кто может рассказать об опасностях, подстерегаемых нас в Интернете?
(Ответы учащихся).

2-я учащаяся:
Зависимость. Известно, что зависимость может быть не только наркотической или алкогольной, но и компьютерной. Детская интернет- зависимость с каждым днем набирает все большие масштабы, и во многом этому способствуют именно родители, не уделяющие должного внимания воспитанию детей. Общение в социальных сетях заменяют ребенку общение с родителями и сверстниками, подвижные игры и физические занятия. Дети теряют коммуникационные навыки, и перестают испытывать потребность в нормальном общении. Живые эмоции – улыбки, слезы, подмигивание, показывание языков и другое им легко заменяют такие любимые «веселые смайлики». В физиологическом развитии проблем также не избежать. Подросток, углубившись в виртуальное общение, перестает гулять на улице, встречаться с друзьями и мало двигается, как следствие, наступают проблемы со зрением, пищеварением, опорно-двигательным аппаратом, появляется повышенная утомляемость и головокружения. Совет для родителей. На данный момент решить вопрос об ограничении времени использования ребенком интернета достаточно легко. Многие операционные системы располагают специальной функцией «родительский контроль», которая не позволяет детям посещать систему в определенное время, заранее установленное взрослыми. Однако, при использовании системы контроля, обязательно необходимо помнить, что свободное время ребенка нужно обязательно чем-то занимать. Стимулируйте общение с друзьями, позволяя домой приглашать одноклассников, покупая билеты в кино и на футбольные матчи, отдавая в спортивные секции. Не забывайте сами проводить с детьми время, хотя бы в выходные дни.
         4-й учащийся:
·        Пренебрежение к учебе. Интернет полон всевозможных докладов и рефератов, которые становятся доступными после процедуры скачивания, занимающей не более пяти минут. Подростки распечатывают нужный реферат, и сдают его учителю, даже не удосужившись его прочитать, естественно, так никакие знания получены не будут. Кроме того, помимо рефератов, в интернете легко можно найти «решебники» на любые предметы, точно совпадающие с заданиями и задачами стандартных учебников школьной программы. Ребенок, привыкший регулярно списывать, самостоятельно перестает учить, а значит усваивать материал и развиваться. Решение задач у доски, контрольные, экзамены показывают насколько ребенок отстал от программы, начинаются проблемы с педагогами, и как следствие, даже возможно, оставление на второй год. Совет для родителей. В данном вопросе выход только один – необходимо полностью контролировать подготовку ребенком домашнего задания. Учащийся должен делать уроки самостоятельно, прибегая к услугам интернета, только лишь, для получения необходимой информации, а анализировать и делать выводы он должен сам. Проверяя вечером, как ребенок выполнил домашнее задание, обязательно попросите его объяснить отдельные задачи, если разрешили школьнику скачать реферат, настаивайте на том, чтобы он его прочитал и пересказал вам.
5-й учащийся:
·        Сайты «недетского» содержания. Интернет – это огромный мир бесконечной информации, причем как полезной, так и не очень. Находясь в сети, ребенок легко может оказаться на сайтах недетского содержания. Эротические фото и видео, порно–порталы и форумы, неизменно привлекут сильный интерес ребенка. Совет для родителей. На эту тему необходимо разговаривать с ребенком, подавая информацию порционно, небольшими дозами, тогда малыш, а потом подросток, будет знать, что любые вопросы он может обсудить с родителями, и интерес к данной теме у него не будет столь обостренный. Более того, нужно объяснить ребенку, что информация, представленная в интернете на эту тему, очень далека от реальной жизни, и не стоит его внимания. Также, существуют современные программы, которые имеют функции, удаляющие из поисковой системы сайты определенного характера.

Преподаватель:

  - Правильно, молодцы. Мы рассмотрели лишь несколько опасностей, которые подстерегают детей, бесконтрольно пользующихся интернет сетью. Сегодня, существуют и другие варианты опасностей, и только от родителей зависит, пострадают их дети или нет. Мы можем получить доступ к любой информации в интернете, но точно также и другие компьютеры могут получить доступ к нашему компьютеру

IV. Правила безопасности в Интернете.
1.               Преподаватель: А теперь попробуем сформулировать эти простые правила.
·  Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
·  Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.
·  Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.
·  Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи.
·  Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
·  Общаясь в Интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.
·  Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.
          2.Подведение итогов тестирования.
3. Изготовление буклетов и демонстрация их.
Буклет 1. Часть 1 из 2.

Буклет 1. Часть 2 из 2.
Буклет 2. Часть 1 из 2.

Буклет 2. Часть 2 из 2.
V. Итог занятия. 
Преподаватель: А теперь подведём итоги нашего занятия. Помните, Интернет может быть полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но не забываете, что он тоже может быть опасен. Всегда соблюдайте правила, о которых мы сегодня говорили.
VI. Рефлексия.

  • Что нового вы узнали сегодня на занятии?
  • Что вам понравилось, а что нет?
  • Будете ли в будущем использовать полученные знания?
  • О чем еще вы хотели бы узнать на подобном занятии?  

Комментариев нет:

Отправить комментарий