Цели:
1.
Ознакомить учащихся с правилами безопасной работы в Интернете
2.
Развивать мышление, воображение, чувства ответственности и
товарищества.
3.
Воспитывать чувство взаимопомощи, этикета
Задачи:
Задачи:
1) Закрепить знания
и навыки учащихся о возможностях использования сети
интернет:
·
получение интересной и полезной
информации;
·
возможности для общения и коммуникации;
·
возможности для обучения;
·
возможности для игровой деятельности;
·
знакомство с новыми технологиями.
2) Ознакомить
учащихся об основных опасностях при использовании сети интернет:
·
проникновение вирусов и вредоносных
программ, заражение
компьютера, потеря
данных;
·
агрессивное общение и оскорбления от
других пользователей;
·
встреча с незнакомыми людьми, с которыми
дети познакомились в интернете;
·
предоставление личной информации в
интернете;
·
обман и мошенничество.
3) Усвоить правила
безопасного пользования Интернет.
4) Научить детей
избегать опасных ситуаций и выходу из них при использовании сети интернет.
Оборудование:
Компьютеры, мультимедийный экран
и проектор, образцы
буклетов (выполненных учащимися).
Или откройте для прочтения далее
Ход
занятия:
I. Организационный
момент.
1. Приветствие преподавателя.
II. Мотивация.
1. Сообщение темы и
целей мероприятия.
2. Уточнение знаний о
компьютере.
Сегодня мы поговорим об Интернете,
точнее о безопасности в интернете. Чем опасен ИНТЕРНЕТ? Ещё несколько десятков лет назад компьютер
был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье. Компьютер, на сегодняшний
день, есть почти в каждой семье и, как правило, подключен к «всемирной
паутине». Дети получают неконтролируемый доступ к сети, и пользуются им
совершенно свободно.
- Ребята у кого дома есть
компьютер? Кто им пользуется?
- А как вы используете
компьютер? (Учащиеся
поднимают руки, отвечают на вопросы).
Каждое современное
предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.
- Ребята, где вы видели
компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в
банках, магазинах, поликлинике).
3. Сегодня на занятии.
Сегодня мы поговорим об
Интернете: выясним - что такое Интернет, назовем положительные и негативные его
стороны, узнаем какие опасности подстерегают нас в Интернете и составим правила
безопасного пользования Интернетом.
III. Что мы знаем об
Интернете.
1. Что такое Интернет?
Что такое Интернет? (Ответы детей)
1-й учащийся:
· Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех
владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет
собой информационную систему связи общего назначения.
2-й учащийся:
· Интернет - это очень важное
изобретение человечества. Она обеспечивает обмен информацией между
входящими в нее компьютерами независимо от их типа.
2. Достоинства интернета.
1-я учащаяся:
· при помощи Интернета можно
связаться с человеком, который находится в разных частях света, например, в
Австралии или Америке.
3-й учащийся:
· в интернете хранится очень
много различной информации. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты,
произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи,
найти массу программ для своего компьютера.
Итак. Интернет помогает нам
общаться, находить необходимую информацию, узнавать новое, делать покупки,
заключать сделки и многое другое.
3. Тестирование учащихся (текст
отображается на мультимедийном экране).
1. Вы зашли на незнакомый сайт. Вдруг на экране компьютера
появились непонятные вам сообщения. Что вам предпринять?
- Закрыть сайт
- Обратиться к родителям за помощью
- Самому устранить неисправность
Правильный ответ:
Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах
в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
2. Бывая в Интернете, вы часто сталкиваетесь с
неприятной информацией, которая “лезет со всех сторон”, мешает вам работать в
Интернете. Как избавиться от ненужной
информации, чтобы пользоваться только интересными ему страничками.
- Установить антивирусную программу
- Установить на свой браузер фильтр
- Установить новый браузер
Правильный ответ:
Чтобы не сталкиваться с неприятной и агрессивной информацией в
Интернете, установите на свой браузер фильтр..
- На уроке информатики учащийся создал себе электронный ящик. Теперь он может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес его электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить?
·
Скачать файл, и начать играть
· Не открывать файл.
· Отправить файл своим друзьям.
Правильный ответ:
Не скачивайте и не открывайте неизвестные вам
или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Убедитесь, что на вашем
компьютере установлен брандмауэр и антивирусное программное обеспечение. Научитесь
их правильно использовать. Помните о том, что эти программы должны своевременно
обновляться.
- На уроке ученику задали найти изображения. Он захотел скачать картинку в Интернете, нажал кнопку “скачать”, на экране появилось сообщение отправить SMS на указанный номер в Интернете. Как поступить?
- Отправить SMS на указанный номер в Интернете
- Проверить этот номер в Интернете.
- Не скачивать больше картинки.
Правильный ответ:
Если хочешь скачать картинку или мелодию, но
тебя просят отправить SMS — не спеши! Сначала
проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него SMS и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.
- Учащийся познакомился в Интернете с другим учащимся. Он не учится с ним в одном учебном заведении, и вообще его ни разу не видел. Однажды он пригласил его, встретится с ним в парке. Что делать?
·
Пойти на
встречу.
·
Пойти на
встречу вместе с родителями.
·
Не ходить
на встречу.
Правильный ответ:
Не встречайся без родителей с
людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе
неправду.
- Новый друг, с которым учащийся познакомился вчера в Интернете, попросил срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители ученика. Что делать?
·
Сообщить Ивану нужные сведения.
·
Не
сообщать в Интернете, а сообщить при встрече.
·
Посоветоваться с родителями.
·
Правильный ответ:
Никогда не рассказывай о себе незнакомым
людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только
твои друзья и семья!
- Учащийся решил опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих одноклассников. Можно ли ему это сделать?
·
Нет, нельзя.
·
Можно, с согласия одноклассников
·
Можно,
согласие одноклассников не обязательно.
Правильный ответ:
Можно, с согласия одноклассников.
8.Учащемуся купили компьютер. Он теперь целый день
проводит за компьютером. Через несколько дней у него стали слезиться глаза,
появились боли в руках. Что делать?
- Продолжать проводить время за компьютером.
- Соблюдать правила работы на компьютере.
- Больше никогда не работать на компьютере.
Правильный ответ:
Соблюдать правила работы на компьютере
4. Опасности в
Интернете.
Преподаватель: Интернет-технологии
стали неотъемлемой частью жизни современного человека, особенно популярны они
среди детей и молодежи. Однако виртуальное пространство полно опасностей.
Вредоносные программы.
К вредоносным программам
относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые
могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также
могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш
компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей,
родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.
Виртуальное общение.
Виртуальное общение не
может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный
мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей,
обрекая себя на одиночество.
Интернет-хулиганство.
Так же как и в обычной
жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим
пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые
получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.
Материалы нежелательного содержания.
К материалам нежелательного
содержания относят: материалы порнографического, ненавистнического характера.
Материалы, которые распространяют идеи насилия, жестокости, ненормативную
лексику.
Недостоверная информация.
Интернет предлагает
колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля
информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи
Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку
абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.
Онлайновое пиратство.
Онлайновое пиратство – это
незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных
целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр
или программ – без разрешения правообладателя.
- Кто может рассказать об
опасностях, подстерегаемых нас в Интернете?
(Ответы учащихся).
2-я учащаяся:
– Зависимость. Известно, что
зависимость может быть не только наркотической или алкогольной, но и
компьютерной. Детская интернет- зависимость с каждым днем набирает все большие
масштабы, и во многом этому способствуют именно родители, не уделяющие должного
внимания воспитанию детей. Общение в социальных сетях заменяют ребенку общение
с родителями и сверстниками, подвижные игры и физические занятия. Дети теряют
коммуникационные навыки, и перестают испытывать потребность в нормальном
общении. Живые эмоции – улыбки, слезы, подмигивание, показывание языков и
другое им легко заменяют такие любимые «веселые смайлики». В физиологическом
развитии проблем также не избежать. Подросток, углубившись в виртуальное
общение, перестает гулять на улице, встречаться с друзьями и мало двигается,
как следствие, наступают проблемы со зрением, пищеварением, опорно-двигательным
аппаратом, появляется повышенная утомляемость и головокружения. Совет для
родителей. На данный момент решить вопрос об ограничении времени использования
ребенком интернета достаточно легко. Многие операционные системы располагают
специальной функцией «родительский контроль», которая не позволяет детям
посещать систему в определенное время, заранее установленное взрослыми. Однако,
при использовании системы контроля, обязательно необходимо помнить, что
свободное время ребенка нужно обязательно чем-то занимать. Стимулируйте общение
с друзьями, позволяя домой приглашать одноклассников, покупая билеты в кино и
на футбольные матчи, отдавая в спортивные секции. Не забывайте сами проводить с
детьми время, хотя бы в выходные дни.
4-й
учащийся:
·
Пренебрежение к учебе. Интернет полон всевозможных докладов и рефератов,
которые становятся доступными после процедуры скачивания, занимающей не более
пяти минут. Подростки распечатывают нужный реферат, и сдают его учителю, даже
не удосужившись его прочитать, естественно, так никакие знания получены не
будут. Кроме того, помимо рефератов, в интернете легко можно найти «решебники»
на любые предметы, точно совпадающие с заданиями и задачами стандартных
учебников школьной программы. Ребенок, привыкший регулярно списывать,
самостоятельно перестает учить, а значит усваивать материал и развиваться.
Решение задач у доски, контрольные, экзамены показывают насколько ребенок
отстал от программы, начинаются проблемы с педагогами, и как следствие, даже
возможно, оставление на второй год. Совет для родителей. В данном вопросе выход
только один – необходимо полностью контролировать подготовку ребенком домашнего
задания. Учащийся должен делать уроки самостоятельно, прибегая к услугам
интернета, только лишь, для получения необходимой информации, а анализировать и
делать выводы он должен сам. Проверяя вечером, как ребенок выполнил домашнее
задание, обязательно попросите его объяснить отдельные задачи, если разрешили
школьнику скачать реферат, настаивайте на том, чтобы он его прочитал и
пересказал вам.
5-й учащийся:
·
Сайты «недетского» содержания. Интернет – это огромный мир бесконечной информации,
причем как полезной, так и не очень. Находясь в сети, ребенок легко может
оказаться на сайтах недетского содержания. Эротические фото и видео, порно–порталы
и форумы, неизменно привлекут сильный интерес ребенка. Совет для родителей. На
эту тему необходимо разговаривать с ребенком, подавая информацию порционно,
небольшими дозами, тогда малыш, а потом подросток, будет знать, что любые
вопросы он может обсудить с родителями, и интерес к данной теме у него не будет
столь обостренный. Более того, нужно объяснить ребенку, что информация,
представленная в интернете на эту тему, очень далека от реальной жизни, и не
стоит его внимания. Также, существуют современные программы, которые имеют
функции, удаляющие из поисковой системы сайты определенного характера.
Преподаватель:
- Правильно, молодцы. Мы рассмотрели лишь
несколько опасностей, которые подстерегают детей, бесконтрольно пользующихся
интернет сетью. Сегодня, существуют и другие варианты опасностей, и только от
родителей зависит, пострадают их дети или нет. Мы можем получить доступ к любой
информации в интернете, но точно также и другие компьютеры могут получить
доступ к нашему компьютеру
IV. Правила
безопасности в Интернете.
1.
Преподаватель: А теперь попробуем сформулировать
эти простые правила.
· Всегда спрашивайте
родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать,
а что нет.
· Прежде чем начать дружить с
кем-то в Интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.
· Никогда не рассказывайте о
себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона
должны знать только ваши друзья и семья.
· Не отправляйте фотографии
людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели фотографии
Вас, Ваших друзей или Вашей семьи.
· Не встречайтесь без
родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о
себе неправду.
· Общаясь в Интернете, будьте
дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно,
как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.
· Если вас кто-то расстроил
или обидел, обязательно расскажите родителям.
2.Подведение итогов тестирования.
3. Изготовление буклетов и
демонстрация их.
Буклет 1. Часть 1 из 2. |
Буклет 1. Часть 2 из 2. |
Буклет 2. Часть 1 из 2. |
Буклет 2. Часть 2 из 2. |
V. Итог занятия.
Преподаватель: А теперь подведём
итоги нашего занятия. Помните, Интернет может быть полезным средством для
обучения, отдыха или общения с друзьями. Но не забываете, что он тоже может
быть опасен. Всегда соблюдайте правила, о которых мы сегодня говорили.
VI. Рефлексия.
- Что нового вы узнали сегодня на занятии?
- Что вам понравилось, а что нет?
- Будете ли в будущем использовать полученные знания?
- О чем еще вы хотели бы узнать на подобном занятии?
Комментариев нет:
Отправить комментарий